-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ћамаро

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 2) —верхъестественное Photos_of_Ukraine

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.09.2016
«аписей: 23
 омментариев: 0
Ќаписано: 28


 ак сн€ть с фигуры гипсовую форму

—реда, 20 ƒекабр€ 2017 г. 11:26 + в цитатник

 ак сн€ть с фигуры гипсовую форму, рассказывает пользовательница ∆∆ eldoradovna.

ƒобрый день, уважаемые! я хочу рассказать о том, как сн€ть гипсовую форму с несложной фигуры. ‘ормовка это дело не такое уж простое, нужно учитывать множество нюансов, но если вы все учтете - у вас все получитс€. ¬ы сможете получить форму, чтобы тиражировать фигурки из глины, фа€нса, или фарфора.

»так, во-первых, фигура под формовку должна быть предельно проста, с минимальным количеством выступающих деталей. ¬о-вторых, дл€ первого опыта не советую брать готовые фарфоровые фигурки, если вы ошибетесь - то рискуете поломать фигурку во врем€ сн€ти€ формы. Ћегче всего сн€ть форму с глины или пластилина, они очень легко отдел€ютс€ от гипса. я буду формовать свою скульптурку из шамотной глины. ќна имеет обтекаемую форму и очень мало углублений, в которых гипс может замкнуть. Ѕолее сложные фигуры часто делают из множества кусков, число их может достигать больше дес€тка и собрать такую форму в домашних услови€х крайне сложно, лучше доверить такую работу профессионалам. ƒанную фигуру можно сделать из двух кусков. ƒл€ этого нужно фигуру разделить на две части, по самым выступающим местам и выстроить по границе частей барьер из пластилина, высотой примерно в полтора-два сантиметра. Ёта будет толщина гипсовой формы.

 ладем фигуру на ровную гладкую поверхность (у мен€ кусок ламината) » со всех сторон выстраиваем пластилиновую стенку, снизу, вплотную к фигуре и к подставке, стара€сь, чтобы не было даже крошечных зазоров (в них об€зательно зальетс€ гипс и форма будет нарушена). ѕластилин € использую твердый, скульптурный, чтобы было легче работать - кладу его в миску с гор€чей водой, он разм€гчаетс€ и становитс€ очень м€гким, а после остывани€ он тут же твердеет. ќбратите внимание: места, где есть €вные углублени€ - рот, ласта, складка на подбородке - € замазала небольшим количеством пластилина, сгладила их. ≈сли этого не сделать, то гипс, застыва€ в этих углублени€х, может замкнуть форму и преп€тствовать раскрытию формы. Ёто позвол€ет не делать лишних кусков. ¬последствии, при формовке фигуры из глины, € буду прорабатывать эти места отдельно, на готовой отминке.

Ќа пластилине в нескольких местах € сделала круглые углублени€ при помощи шарика - замки. это нужно дл€ того. чтобы форма при работе смыкалась правильно и не смещалась.  огда вы убедились, что вс€ фигурка разграничена пластилиновой стенкой, начинаем разводить гипс. я не стала отдельно фотографировать эту процедуру, она проста. —овет - если у вас нет специальной резиновой гипсовки, лучше вз€ть одноразовую тару, которую потом можно выбросить. Ќапример разрезанную пополам пластиковую бутылку или канистру. √ипс разводитс€ в пропорции (по весу) 2 части гипса и 1 часть воды. ѕо объему выходит примерно 1:1. Ќаливаете в емкость воды (не больше половины емкости) и начинаете постепенно сыпать туда гипс, до тех пор, пока над поверхностью воды покажетс€ гипсовый холмик, т.е. масса гипса достигает поверхности воды. ѕосле чего перемешиваем массу и ждем, пока она начнет немного густеть. Ёто примерно 15 минут.  огда гипс начал густеть, то нужно действовать быстро.

Ќабрасываем гипс на модель. ѕоначалу он еще жидкий и легко льетс€ и стекает с фигуры. подбираем его вверх при помощи резинового шпател€.  огда гипс уже становитс€ в€зким, нужно сформировать толщину. —таратьс€, чтобы форма снаружи соответствовала модели (хот€ ее уже и не видно) дл€ того, чтобы толщина стенки формы была приблизительно одинакова€.

«а пределы пластилинового барьера не заходить. ѕосле того как гипс застынет, снимаем весь пластилин с обратной стороны. Ёто легко сделать в тот момент, когда застывающий гипс нагреетс€ - пластилин сам отходит. “еперь нужно тщательно смазать гипсовые кра€ вазелином, либо другой густой смазкой (подойдет даже литол) ≈сли этого не сделать, то форма не раскроетс€ на две части.

—мазали? ѕрекрасно. –азводим снова гипс и повтор€ем процедуру с этой стороны. ќп€ть же стараемс€ не переходить на лицевую сторону, чтобы гипс не замкнул форму с другой стороны.

ѕолучаем сплошной гипсовый кокон. ѕосле того как он полностью застынет и остынет, берем молоток и очень аккуратно постукиваем с торцов и снизу по форме. ѕо границе, где был пластилин, проходит трещинка. ¬ нее нужно засунуть тонкий нож из твердой стали, либо широкую отвертку, и сверху чуть-чуть постучать молотком, чтобы трещина расширилась.

ѕосле чего аккуратно раздвигаем форму и достаем модель.

ѕолученные две половинки отмываем при помощи щетки от остатков глины и ставим на батарею дл€ просушки. —ушить надо несколько дней, чтобы форма была готова к работе.

ѕолученна€ форма не пригодна дл€ лить€, а только дл€ формовки методом отминки, когда изнутри формы вминаетс€ глина, слоем в полсантиметра, а дно приклеиваетс€ отдельно на шликер. Ќо это сама€ проста€ и быстра€ верси€, дл€ получени€ небольшого тиража одинаковых фигурок.

”дачи!

источник

09.12.2017


ѕроцитировано 1 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку